|
Надіслано impy 18 Трав 2012 14:49
|
impy
Offline
Трендливий Йож
Повідомлення: 353
Стать:
Приєднався: 16 Лип 2006
Останнє повідомлення: 21 Трав 2013
Останній раз Online: 17 Черв 2019
|
Чегеварский велосипед оказался крайне показательным в плане того, что умирает первым, так как Че проехал на нём 3 года и хз сколько тысяч вообще без обслуживания. Так что справочная информация на что обращать внимание.
Первое что бросилось в глаза это съеденные напрочь тормозные колодки и превратившиеся в обрывки резины грипсы, но эти пункты мы пропустим по очевидным причинам.
Из ходовой - цепь! признаки умирания: сточенные боковины, болтающиеся ролики в звеньях, значительные поперечные перегибы, если оттянуть на большой звезде спереди то она попытается слезть с шестерни... Нормальная должна оттянуться только на половину высоты зуба. Звёзды спереди оказались ещё ничего, да и умирают они позже кассеты. Диагностика простая - зубцы должны быть плоскими сверху. Если стали острыми, то финиш не за горами. Задняя кассета диагностируется после установки новой цепи. Шестерни съедаются одновременно с разбалтыванием цепи, поэтому как правило убитая кассета ещё кое-как работает со старой цепью, а после установки новой начинают "стрелять" убитые звёзды. Стреляют те, на которых больше всего ездили. У Че, например, умерли 6, 7 и 8 передачи и была полу-живая 5-я (короче все маленькие) и кассету пришлось таки менять.
Ролики на Деоровской перекидке выжили, крутились без особого хруста, хоть и были съедены. Сами перекидки после отмывки выглядели отлично.
Тросики и рубашки забиваются ого-го как. По ощущениям на тормозной ручке возрастает сопротивление и увеличивается время отжатия ручки, на заднем переключателе были задержки с переключением на меньшие звёзды (то есть когда тросик вытягивается перекидкой). Вообще тросы и рубашки рекомендуют менять ежегодно, но я вижу смысл это делать если вы активно ездите по говнам. На шоссейном аппарате раз в три-четыре года самое оно или же при возникновении описанных симптомов. Но раз в год на них взглянуть таки стоит, ведь это же тормоза.
Каретка картриджная, крутилась без хруста. Я в неё не лез, пусть живёт. Педали не люфтят (люфт проявляется звоном-стуком когда ставишь ногу). Рулевая колонка тоже жива, хотя у Че был перетянут якорь и подшипники работали под дополнительным давлением. В принципе, рулевая должна умереть вместе с рамой или разбится об большую кочку.
Втулки пробежали нормально, но я поленился измерить разброс в диаметре шариков после извлечения, поэтому не скажу насколько нормально. В одном конусе был небольшой брак (наплывчик), но дорожки везде были чистые и без задиров, так что собрал всё как было, только шары поменял.
Вилка пружинно-масляная вроде как работает, но за неимением опыта я в неё не лез и ничего конкретного сказать не могу.
На колесе была поломана спица. 3 года это как раз срок, чтобы начать обращать на них внимание. Если у вас ободные тормоза, то вы это не пропустите - поломка спицы сразу же приводит к восьмёрке и тормоза начинают затирать. А вот владельцам дисковых надо быть повнимательней. Просто провести рукой по колёсам раз в неделю или после наезда на кочку ничего не стоит, так что всё в ваших руках.
Катайтесь на здоровье, но следите за матчастью
Редаговано impy 18 Трав 2012 • Причина:
050-382-ноль-девять-два-девять
|
Powered by AZbb 1.1.01 © 2004-2006 AZ
In: 0.020 sec
|
|